Статья 7319

Название статьи

РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ АПРОБАЦИИ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 

Авторы

Торопов Евгений Иванович, инженер, Центр коллективного пользования «Транспортные системы», Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева (Россия, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24), E-mail: evgeny.toropov@nntu.ru
Вашурин Андрей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра автомобилей и тракторов, Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева (Россия, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24), E-mail: vashurin@nntu.ru
Тумасов Антон Владимирович, кандидат технических наук, доцент, директор Института транспортных систем, Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева (Россия, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24), E-mail: anton.tumasov@nntu.ru
Бутин Данила Александрович, инженер, научно-исследовательская лаборатория транспортных интеллектуальных систем, Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева (Россия, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24), E-mail: danila.butin@nntu.ru 

Индекс УДК

629.113 

DOI

10.21685/2072-3059-2019-3-7 

Аннотация

Актуальность и цели. Объектом исследования является среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗон Next. Предмет исследования – тягово-скоростные характеристики автомобиля. Цель – разработка верифицированной модели прямолинейного движения грузового транспортного средства.
Материалы и методы. Простейший алгоритм переключения передач реализован при помощи метода конечных автоматов.
Результаты. В результате исследования была получена верифицированная модель прямолинейного движения среднетоннажного грузового автомобиля, которую в перспективе планируется использовать для апробации алгоритма управления механизмами переключения передач.
Выводы. Разработанная модель упростит процесс написания программного кода электронного блока управления механической трансмиссией. 

Ключевые слова

тягово-скоростные свойства, автоматизированная трансмиссия, автоматическая система управления, Matlab/Simulink 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Белевич, А. В. Отработка алгоритмов мехатронной системы переключения передач механической трансмиссии в стендовых условиях / А. В. Белевич, В. И. Луцкий, О. С. Руктешель // Актуальные вопросы машиноведения. – 2015. – Т. 4. – C. 130–134.
2. Васильев, В. В. Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований алгоритмов управления автоматическими трансмиссиями колесных машин / В. В. Васильев // Журнал автомобильных инженеров. – 2011. – № 1. – С. 12–18.
3. Михайлов, В. В. Математическая модель автоматической трансмиссии в структуре испытательного комплекса / В. В. Михайлов, В. Н. Басалаев, В. М. Снитков, В. М. Сорочан // Механика машин, механизмов и материалов. – 2012. – № 2. – С. 22–31.
4. Algin, V. Kinematic and dynamic computation of vehicle transmission based on regular constructs / V. Algin, V. Ivanov // Proceedings of 12th IFToMM World Congress, (Besancon (France), June 18–21, 2007) / ed. by Jean-Pierre Merlet and Marc Dahan. – Besancon, 2007. – Paper A14. – 6 p.;
5. Haj-Fraj, A. Optimal control of gear shift operations in automatic transmissions / A. Haj-Fraj, F. Pfeiffer // Journal of the Franklin Institute. – 2001. – № 338. – P. 371–390. 

 

Дата создания: 24.09.2019 13:57
Дата обновления: 22.01.2020 08:35